В эфире ЦУР Адыгеи рассказали о правилах поверки приборов учета
Новости
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

В эфире ЦУР Адыгеи рассказали о правилах поверки приборов учета

Директор Адыгейского филиала Росстандарта Геннадий Тхайцухов ответил на вопросы жителей региона, которые они задали под постом-анонсом эфира во «ВКонтакте», на платформе обратной связи портала «Госуслуги» и во время трансляции.
 
Один из первых вопросов был о последствиях несвоевременной поверки счетчиков: «Что грозит владельцу квартиры, в которой не было контрольного осмотра приборов учета?».
 
«Отслеживать сроки поверки приборов учета должны собственники жилья. Срок поверки счетчиков указывается ресурсоснабжающей компанией в квитанции об оплате. Административного наказания нет. Но с момента истечения межповерочного интервала плата за поставленные услуги будет начисляться уже по нормативам. А это в разы выше, и, значит, затратнее для потребителя», - пояснил представитель Росстандарта.
 
Что проще и дешевле: заменить старый счетчик на новый или провести поверку? Таким вопросом задаются те, кто заехал в жилье, где приборы учета устанавливали прежние хозяева, а документы на счетчики они не сохранили.
 
«Замена счетчика предполагает приобретение нового прибора, плату за его установку. А это значительно превышает стоимость проведения контрольного осмотра. Не имеет смысла покупать новый, если ваш счетчик пригоден для работы. Поверка счетчика позволяет сэкономить деньги и время», - заверил Геннадий Тхайцухов.
 
В эфире спикера ЦУР Адыгеи спросили о безопасности процедуры поверки: «Насколько часто сталкиваются потребители с мошенничеством, когда возникает необходимость поверки приборов учета?»
 
«Такие случаи в Адыгее случаются часто, особенно в интернете. Потребитель ищет на сайтах объявлений тех, кто сможет провести поверку в короткие сроки. Мошенники предлагают это сделать дистанционно. Для правдоподобности спросят номер прибора, адрес, направят псевдодокумент о прохождении поверки и потребуют оплату. Важно знать, что поверку счетчика не проводят дистанционно. А результат контрольного осмотра передается нашими специалистами в Федеральный информационный фонд», - отметил представитель ведомства.
 
Геннадий Тхайцухов рассказал еще об одной изощренной схеме мошенников. Жители многоквартирных домов находят в почтовом ящике документ, похожий на официальный. В заглавии может быть написано «Требование», «Предписание» или «Предостережение». Обычно в начале текста стоит ссылка на федеральный закон № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». В конце - рекомендация обратиться в некую организацию по телефону. Чаще всего жертвами аферистов становятся люди преклонного возраста.
 
«Как можно сдать электросчетчик на поверку в Росстандарт?» - спросил в эфире житель Майкопа.
 
«Как и в случае с газовым и водным счетчиками, нужно обратиться в абонентский отдел ресурсоснабжающей организации. Счетчик снимут в соответствии с техническим регламентом. Затем его нужно привезти в республиканский филиал Росстандарта. После проведения процедуры нужно снова вызвать специалистов энергоснабжающей компании для установки счетчика на место. Процесс, по сравнению с поверкой счетчиков газа и воды, конечно, сложнее. Зато проводить поверку можно реже. Как правило, межповерочный интервал электросчетчика составляет 16 лет», - подытожил руководитель центра стандартизации.
 
Полную запись прямого эфира с Геннадием Тхайцуховым смотрите в официальном аккаунте Минстроя Адыгеи в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке.

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ, ТРЕБУЮЩИХ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

включая проблемы, связанные с восстановлением энерго-, водо-, газоснабжения и другие.

Ответственное должностное лицо за принятие и оперативное рассмотрение телефонных сообщений о возникающих ситуациях: заместитель главы администрации МО «Большесидоровское сельское поселение» Гулак Максим Юрьевич тел.: 8(87778) 5-74-31

Ответственное должностное лицо по контролю за принятыми мерами при рассмотрении телефонных сообщений о возникающих ситуациях: Глава МО «Большесидоровское сельское поселение» Цеев Рустам Аскарбиевич тел.: 8(87778) 5-74-31


ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторизация