ПРОКУРАТУРА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Новости
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

ПРОКУРАТУРА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

Как подтвердить тяжелое материальное положение?
 
Тяжелое материальное положение в большинстве случаев предполагает низкий уровень имущественной обеспеченности гражданина (его семьи), при котором удовлетворение минимальных потребностей становится невозможным либо крайне затруднительным.
Документальное подтверждение тяжелого материального положения зависит от целей, ради которых необходимо определить такое положение, а также конкретных обстоятельств.
Какие могут быть цели для определения тяжелого материального положения?
Подтвердить тяжелое материальное положение потребуется, например, в следующих случаях:
- для смягчения ответственности за налоговые правонарушения (п. 2.1 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации);
-для избежания принудительного выселения из социального жилья в случае не­внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги свыше 6 месяцев (ч.1 ст. 90 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14);
- для ограничения судом дееспособности гражданина, если материальное положе­ние его семьи стало тяжелым из-за его пристрастия к азартным играм, злоупо­требления им спиртными напитками или наркотиками и если он не оказывает не­обходимой материальной помощи членам семьи, которых обязан содержать, либо члены его семьи вынуждены содержать его самого (п. 1 ст. 30 Гражданского ко­декса Российской Федерации; абз. 4 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015;
- для определения размера подлежащих уплате алиментов, назначения админи­стративного наказания, снижения размера взыскиваемого с работника ущерба, а также при исполнении решения суда (ст. 98 Семейного кодекса Российской Федерации; ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ст. 250 Трудового кодекса Российской Федерации; ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)
- для получения материальной помощи от работодателя, в том числе бывшего.
Оказание помощи работникам (в том числе бывшим), находящимся, в тяжелом, ма­териальном положении, предусмотрено в некоторых ведомственных актах.
Документы, подтверждающие тяжелое материальное положение.
Как правило, о тяжелом материальном положении свидетельствуют доку­менты, подтверждающие наличие (отсутствие) у гражданина (его семьи) доходов и их размер, недостаточный для покрытия соответствующих расходов.
К документам, подтверждающим уровень доходов, могут быть отнесены справка о доходах и суммах налога физического лица, справки о заработной плате с места работы, размере пенсии, сумме ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации, ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
При этом, справка о доходах не является бесспорным подтверждением тя­желого материального положения гражданина.
О тяжелом материальном положении в случае утраты или повреждения имущества в результате пожара, другого стихийного бедствия могут свидетель­ствовать соответствующие справки (абз. 2 п. 15 Положения, утв. Приказом Росздравнадзора от 22.11.2017 № 9630).
Если к тяжелому материальному положению гражданина (его семьи) приве­ли такие обстоятельства, как получение тяжелой травмы, заболевание (в том чис­ле членов его семьи), наличие кредитных обязательств, отсутствие работы, под­твердить их можно документами о тяжести заболеваний, сроке реабилитации, о постановке на учет в органе занятости, копиями кредитных договоров.
 
О некоторых вопросах признания гражданина безвестно отсутствующим
 
Законодателем предусмотрен механизм признания гражданина безвестно отсутствующим, состоящий, как из норм материального (ст.42-44 Гражданского кодекса Российской Федерации), так и процессуального права (глава 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, не любого человека можно признать безвестно отсутствующим: например, если лицо скрывается от родственников и правоохранительных органов в связи с совершением им какого-либо преступления и находится в розыске, то в удовлетворении заявления о признании такого гражданина безвестно отсутствующим может быть отказано.
Для того, чтобы инициировать процесс признания гражданина безвестно отсутствующим, необходимо отсутствие в течение года в месте жительства отсутствующего гражданина сведений о месте его пребывания.
В том случае, если невозможно установить лень получения последних сведений об отсутствующем, то началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия будет считаться первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года. Заинтересованному лицу необходимо обратиться с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим непосредственно в суд по месту своего жительства или месту нахождения.
В целях дополнительного обеспечения законности, всесторонности и полноты разбирательства дела указанной категории рассматриваются с участием прокурора, который дает итоговое заключение по рассматриваемым вопросам и делу в целом.
В случае последующей явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд незамедлительно посредством нового решения отменяет ранее принятое решение, что в свою очередь, является основанием для отмены доверительного управления имуществом гражданина. Расторгнутый брак подлежит восстановлению, если один из супругов не вступил в новый брак.
 
Права потребителя получили дополнительную защиту
 
С 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»», определяющий перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей.
В случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.
В перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи.
К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.
Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат».
Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.
Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 
Как поступить правильно, чтобы не стать жертвой телефонных
мошенников?
Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы. Если все-таки это необходимо, то удостоверьтесь, что номер принадлежит Вашему родственнику или знакомому.
Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.
Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора.
Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг, представляемых оператором сотовой связи, позвоните в службу техподдержки.
Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, даже если просят очень настойчиво. Никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета.
Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов людям, которых Вы не знаете.
Не переходите по ссылке, указанной в сообщении.
При общении в социальных сетях не размещайте и не передавайте информацию личного характера, которая может быть использована во вред.
При появлении подозрений, что звонок поступает от мошенника необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел, прокуратуру либо сообщить об этом по ведомственным «телефонам доверия».
 
Правила признания лица инвалидом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 утверждены новые Правила признания лица инвалидом.
Данными правилами определено, что гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.
При этом, граждане смогут самостоятельно выбирать формат прохождения медико-социальной экспертизы – очный, при личном присутствии или заочный.
Однако, в определенных случаях, по решению бюро (главного бюро, Федерального бюро) экспертиза проводится только с личным присутствием гражданина, а именно:
- наличия в направлении на медико-социальную экспертизу, в заявлении о проведении медико-социальной экспертизы или в заявлении об обжаловании решения бюро (главного бюро) сведений о соответствующем предпочтении гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
- невозможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- выявления несоответствий между данными исследований и заключениями специалистов, направляющих гражданина на медико-социальную 2 экспертизу, о степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами;
- необходимости обследования гражданина с применением специального диагностического оборудования, специальных медико-социальных экспертных методик и технологий для уточнения структуры, и степени выраженности ограничений жизнедеятельности, функциональных нарушений, реабилитационного потенциала;
- если целью медико-социальной экспертизы гражданина, ранее признанного инвалидом, является разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), за исключением случаев необходимости изменения персональных данных инвалида (ребенка инвалида) и устранения технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);
- если гражданин является получателем социальных услуг в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания. С 1 июня 2023 года экспертизу также можно будет пройти дистанционно – с применением информационно-коммуникационных технологий.
В таком формате экспертиза будет проводиться: в случае обжалования гражданином решения бюро в главное бюро, в Федеральное бюро по его желанию; при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за принятыми решениями; для дачи консультации бюро в рамках программы дополнительного обследования.
С 1 января 2024 года заочная экспертиза будет проводиться без доступа к персональным данным гражданина (по обезличенным документам). Направления на проведение экспертизы будут распределяться с помощью информационной системы между бюро регионов независимо от места жительства гражданина.
Персональные данные гражданина будут отражены в справке об инвалидности с указанием группы и индивидуальной программе реабилитации инвалида. Решение будет направляться гражданину в личный кабинет на портале госуслуг или по почте. Если гражданин не согласен с решением, он сможет его обжаловать в бюро по месту жительства.
 
О порядке рассмотрения обращений граждан в ходе исполнительного производства
Общий порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений граждан). Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Однако, статьей 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) установлен иной срок рассмотрения обращения, составляющий 10 рабочих дней. Необходимо обратить внимание на то, что обращения граждан, поданные в службу судебных приставов, могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном статьей 64.1 Закона об исполнительном производстве, только в том случае, если заявитель является стороной исполнительного производства, т.е. должником или взыскателем, но даже в таком случае не каждое обращение подлежит рассмотрению в указанном порядке.
Так, в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению обращения, содержащие просьбу о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства и иные заявления и ходатайства, поданные сторонами исполнительного производства, по результатам рассмотрения которых судебному приставу-исполнителю необходимо принять процессуальное решение об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления.
В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб в совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Законом о рассмотрении обращений граждан. Например, обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства.
 
Административная ответственность за совершение преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств
Положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Административная ответственность наступает:
1). За незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконном приобретении, хранении, перевозки растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества – ст.6.8 КоАП РФ;
2). За потребление наркотиков без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ — ст.6.9 КоАП РФ;
3). За уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ – ст.6.9.1. КоАП РФ;
4). За вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ст. 6.10 КоАП РФ;
5). За пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ – ст. 6.13 КоАП РФ;
6). За нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ – ст. 6.15 КоАП РФ;
7). За нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 6.16 КоАП РФ;
8). За незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку, сбыт или пересылку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ – ст. 6.16.1 КоАП РФ;
9). За непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.4 КоАП РФ;
10). За непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.5 КоАП РФ;
11). За незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – ст. 10.5.1;
12). За потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах — ч.2 ст.20.20 КоАП РФ;
13). За потребление несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ – ст. 20.22 КоАП РФ.
Перечисленными статьями предусмотрено наказания для правонарушителей в виде штрафов от 1 500 руб. до административного ареста до 15 суток.
Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. При этом в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания.
Законодательством установлена возможность освобождения от административной ответственности. Так, примечанием к статье 6.9 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
 
Ответственность за незаконную перепланировку жилого помещения
 
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается напрямую в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме либо через многофункциональный центр.
Лицо, произведшее самовольную перепланировку, несет ответственность:по статье 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме», санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;по статье 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», в соответствии с которой предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, административная ответственность не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. Часть 4 статьи 29 ЖК РФ предусматривает возможность сохранения помещения в многоквартирном доме в перепланированном состоянии. Для этого необходимо обратиться в суд с доказательствами, что данная перепланировка не создает угрозу жизни или здоровью граждан, а также перепланировка не нарушает их права и законные интересы.
 
Подача заявления в полицию, что важно знать
Поводом для обращения в полицию служат, чаще всего, не самые приятные поводы. Такими поводами являются совершение в отношении заявителя каких-либо противоправных действий, будь то преступление или административное правонарушение. Безусловно, не всегда это связано с действиями злоумышленников, в полицию обращаются и в связи с утратой каких-либо вещей, повреждение имущества, например, автомобиля из-за влияния стихии.
Обратиться можно в любой отдел полиции, который является для Вас ближайшим, органы полиции в случае, если заявление подлежит рассмотрению другим отделом полиции или другим правоохранительным органом, самостоятельно передадут Ваше заявление в данный орган, о чем обязаны будут Вас уведомить.
Подать заявление можно как путем подачи его в письменной форме в отдел полиции или направив его через интернет-приемную на официальном сайте органа внутренних дел, так и позвонив по телефону в дежурную часть, там Ваше заявление будет зарегистрировано в КУСП (книга учета сообщений о преступлениях), а к Вам будет направлено должностное лицо либо следственно-оперативная группа.
При обращении в органы полиции необходимо указывать свои полные и достоверные паспортные и контактные данные, так как анонимные заявления о преступлении, в соответствии с действующим законодательством, не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела. В заявлении в свободной форме отражаются наиболее важные обстоятельства произошедшего, такие как время, место, по возможности данные о личности предполагаемого преступника, описание его внешности, наличие свидетелей и их данные, а также причиненный Вам ущерб, вне зависимости от его формы – материальный, физический, моральный. Если у Вас имеются какие-либо документы, подтверждающие факт совершения в отношении Вас преступления, то их необходимо приложить к заявлению. В заявлении также должна содержаться отметка о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности по ст.306 УК РФ за заведомо ложный донос. Под текстом заявления необходимо указать дату и поставить свою подпись.
После подачи заявления в полицию Вам должны выдать талон-уведомление, в котором указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, регистрационный номер в КУСП, наименование отдела полиции, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Талон-уведомление является очень важным документом, подтверждающим факт обращения в отдел полиции с заявлением о преступлении. Ни в коем случае не выбрасывайте его, так как он может пригодиться Вам в дальнейшем.
После этого должностными лицами будет проводится проверка по Вашему заявлению в срок от 3 до 30 суток со дня поступления заявления в дежурную часть. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении сотрудниками отдела полиции будет принято одно из трех возможных решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления в другой правоохранительный орган.
Как указывалось выше, Вы будете уведомлены о принятом решении. В случае, если данное решение Вас не устраивает, Вы вправе обжаловать его в прокуратуру или в суд.
При этом важно отметить, что срок для обжалования таких решений не установлен, то есть подать жалобы Вы можете в любой момент.
 
Ответственность за «фейки»
 
Прокуратура Красногвардейского района Республики Адыгея напоминает гражданам об административной ответственности за распространение в средствах массовой информации и в сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создающей угрозу нарушения общественного порядка и безопасности.
Кроме того, провокационные действия в общественных, местах создателей подобных материалов могут содержать признаки, преступления, предусмотренного статьей 213 УК РФ «Хулиганство», что влечет уголовную ответственность.
Бездумно оставленный под публикацией в социальной сети комментарий, содержащий в себе информацию, заведомо ложную, например, домыслы о количестве заболевших граждан, публикуемые под видом достоверных сведений, создает угрозу массового нарушения общественного порядка. Распространение в СМИ или «Интернет» таких сведений, даже косвенно создающее угрозу нанесения ущерба национальным интересам влечет ответственность по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ.
Если же указанные действия повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, либо смерть человека или иные тяжкие последствия, наступает уголовная, ответственность по ст. 207.2 УК РФ максимальной мерой наказания является лишение свободы на срок до 5 лет.
Прокуратура района призывает граждан внимательно относится публикуемой в сети Интернет и мессенджерах информации, проверять ее достоверность в официальных источниках.
 
Уголовная ответственность за финансирование терроризма
Финансирование террористической деятельности содержит в себе все признаки масштабного общественно опасного социального явления, которое является одним из видов преступности международного характера.
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под финансированием терроризма понимает предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений террористической направленности, предусмотренных определенными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из преступлений указанных категорий.
Уголовная ответственность за совершение подобных действий установлена ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ, которая определяет наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 тыс. до 700 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.
Кроме того, к лицам, осужденным за финансирование терроризма, не могут быть применены положения ст. 64 УК РФ о возможности назначения наказания ниже низшего предела или более мягкого вида наказания, чем предусмотрено статьей Уголовного кодекса РФ.
Законом запрещено назначение наказания по ст. 205.1 УК РФ по правилам ст. 73 УК РФ — с определением условного наказания.
Также к виновным в совершении указанного преступления не применяются сроки давности, предусмотренные как ст. 78 УК РФ, так и ст. 83 УК РФ.
О порядке обращения прокурора с иском в арбитражный суд
Положениями статьи 52 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) определено, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:
- с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;
- с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований;
- с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.
Федеральным законом № 282-ФЗ от 01.07.2021 в часть 1 статьи 52 АПК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми расширены полномочия по обращению прокурора в арбитражный суд, а именно с 12.07.2021 прокурор вправе обратиться в арбитражный суд.
Так, прокурор имеет право обратиться с иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа в том числе государственными заказчиками государственного оборонного заказа, головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, не указанными в абзацах третьем и четвертом части 1 статьи 52 АПК, и о применении последствий недействительности таких сделок.
С иском о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), субподрядчиками, соисполнителями, участвующими в обеспечении государственных и муниципальных нужд, не указанными в абзацах третьем и четвертом части 1 статьи 52 АПК, и о применении последствий недействительности таких сделок.
С иском о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
 

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ, ТРЕБУЮЩИХ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

включая проблемы, связанные с восстановлением энерго-, водо-, газоснабжения и другие.

Ответственное должностное лицо за принятие и оперативное рассмотрение телефонных сообщений о возникающих ситуациях: заместитель главы администрации МО «Большесидоровское сельское поселение» Гулак Максим Юрьевич тел.: 8(87778) 5-74-31

Ответственное должностное лицо по контролю за принятыми мерами при рассмотрении телефонных сообщений о возникающих ситуациях: Глава МО «Большесидоровское сельское поселение» Цеев Рустам Аскарбиевич тел.: 8(87778) 5-74-31


ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Яндекс.Метрика

Кто на сайте

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Авторизация